Отчет составлен на основе результатов опроса 265 международных специалистов в области электроэнергетики и устойчивого развития, работающих в организациях, чья ежегодная выручка превышает $250 млн. Опрос был проведен в партнерстве с GreenBiz Research.
Управляющие электроэнергией менеджеры выходят на передовую
В 2020 г. бизнес-руководители стали считать работу менеджеров, занимающихся управлением электроэнергией, неотъемлемой частью бизнес-процессов компании на фоне увеличения и усложнения закупок электроэнергии, как отмечают 87 % респондентов. Это привело к изменениям в подходе организаций к управлению электроэнергией — 56 % респондентов теперь нанимают специальный штат для этих задач. По мере того, как возрастает число различных энергоресурсов, механизмов финансирования и технологических разработок, которыми необходимо управлять в крайне изменчивой среде, организациям требуются специалисты, которые бы консультировали их по вопросам лучших практик и стратегий для экономии бюджета.
В этой связи опрос показал:
В отчете 2019 г. лишь 29 % респондентов назвали стратегический подход к использованию энергоресурсов в качестве главной инициативы по снижению затрат, но в этом году 46,5 % отметили, что временное планирование и нестабильное ценообразование являются для них основным вызовом.
- 60 % опрошенных рассматривают переход на собственные или сторонние возобновляемые источники энергии в качестве стратегии закупок на ближайшие три года, чтобы справиться с нестабильностью, в то время как 30 % уже их внедряют.
- Более 46 % респондентов готовы к внедрению грядущих инноваций в области управления электроэнергией.
- Поддержка руководства является самым важным драйвером для принятия решений о внедрении и финансировании новых программ в области электроэнергетики и устойчивого развития, согласно 84 % опрошенных.
«Управление электроэнергией и ресурсами уже вышло за рамки оплаты счетов за коммунальные услуги и стало для организаций стратегически важным способом снижать финансовые и репутационные риски, — прокомментировал Билл Брюэр, глобальный вице-президент по услугам в области электроэнергетики и устойчивого развития Schneider Electric. — Технологический ландшафт усиленно развивается, и если компании хотят оставаться конкурентоспособными, им придется реализовывать стратегии, демонстрирующие, что у них есть четкое понимание того, куда движется их управление электроэнергией».
Цифровые технологии делают все проще
Сейчас доступно так много данных об энергопотреблении и устойчивом развитии, что в них может быть трудно разобраться и ими может быть сложно управлять. Но на протяжении прошлого года все больше компаний инвестировали в цифровые технологии, помогающие облегчить эти процессы. Это подтверждается тем, что число опрошенных, которые используют IoT-устройства, такие как счетчики, датчики и другие умные приборы, увеличилось в два раза (до 37 %) в сравнении с предыдущим годом. Инвестиции в эти технологии оказывают положительное влияние на организации — 63 % респондентов, внедривших цифровые решения, сообщили о повышении уверенности в их готовности к инновациям в области управления ресурсами.
Исследование также показало, что стратегии по управлению электроэнергией и ресурсами эволюционируют благодаря новым технологиям работы с данными. 48 % опрошенных поделились, что они адаптируют свои программы по управлению данными в области электроэнергетики и устойчивого развития по мере увеличения количества подключенных устройств, а 24 % делают это по мере распространения искусственного интеллекта.
Несмотря на то, что 54 % респондентов все еще обрабатывают свои данные с помощью таблиц, преимущества инвестирования в цифровые решения очевидны.
В приоритете — борьба с изменением климата
Сейчас снижение последствий изменения климата и глобального потепления, адаптация к ним, стремительная декарбонизация и другие экологические инициативы находятся в фокусе бизнеса больше, чем когда-либо. Исследование показало, что забота об окружающей среде является главным драйвером при внедрении корпоративных инициатив в области электроэнергетики и устойчивого развития (согласно 51,5 % опрошенных) и что изменение климата считается главным риском для цепочки поставок энергии и ресурсов (58%). Руководители начинают осознавать преимущества борьбы с изменением климата, которые включают в себя улучшение репутации в глазах стейкхолдеров, разработку новых продуктов и услуг, а также возможность получить выгоду от инвестиций, связанных с экологическими инициативами.
Другие выводы, связанные с изменением климата:
- Общественное восприятие выступает движущим фактором при принятии решений об инвестициях в устойчивую энергетику с точки зрения его важности для бренда/репутации и для конкурентного преимущества, согласно 50 и 47 % респондентов, соответственно.
- 70 % респондентов этого года сообщили, что они установили целевые показатели в области энергопотребления и устойчивого развития и публично объявили их, по сравнению с 57 % в 2019 г.
- 75 % опрошенных сказали, что они повысили свои целевые показатели и сейчас более уверены в их достижении.
- 30 % опрошенных гендиректоров полностью согласны, что действия их организаций, направленные на борьбу с изменением климата, принесут пользу их бизнесу.
«Борьба с изменением климата заняла центральное место в глазах любого глобального бизнеса, — отметил анонимный респондент. — Стейкхолдеры — от инвесторов до потребителей — пристально следят за тем, что организации делают, чтобы снизить выбросы углерода и выразить свою приверженность принципам устойчивого развития. Компаниям крайне необходимо начать рассказывать о своих планах в этой области, если они еще этого не сделали».
Отчет Corporate Energy & Sustainability Progress Report был разработан, чтобы понять, как крупные организации закупают электроэнергию, управляют спросом на ресурсы, используют данные и прорабатывают, финансируют и реализуют программы по повышению эффективности предприятий и декарбонизации. В нем собраны выводы, полученные в результате онлайн-опроса и телефонных интервью, проведенных GreenBiz Research. Участники исследования включают в себя 265 международных экспертов в области электроэнергетики и устойчивого развития — от членов совета директоров до отдельных специалистов — которые курируют закупки, организацию процессов и устойчивое развитие. Они представляют компании из 17 отраслевых сегментов с минимальной ежегодной выручкой в размере $250 млн.
Источник: Компания Schneider Electric